Я бы хотела, чтобы никогда не было нефти. Нигде. А на югорских месторождениях стояла первозданная тайга. Не ушли бы раньше срока родные, я бы с удовольствием при­езжала в опустевший теперь Ракшин Бор, читала бы под плеск речной рыбы Монтеня, Пруста, Мураками...

Подробнее...

Свой заснеженный домик он разглядел издалека по столбу дыма, который маленькими тучками поды­мался вверх и терялся в лохматых ветках сосен.

К концу дня солнышко уже стало закатываться за высокие вершины таёжных деревьев и уходить на свой ночлег, где оно отдыхает после дневной работы, так как сибирский зимний день очень короткий, а ночи длинные.

Подробнее...

Наконец-то вышедший этой осенью (готовился много лет!) сборник избранных геопоэтических текстов поэта, эссеиста, журналиста, переводчика, путешественника, организатора культурных проектов Игоря Сида хотя и не представляет нам главного предмета многолетних усилий автора систематически, но все-таки дает читателю возможность составить себе об этом предмете подробное и многостороннее представление. А заодно, хоть отчасти, внимательнее рассмотреть фигуру автора — одного из наиболее ярких, нетривиальных, спорных и плодотворных персонажей культурной сцены постсоветских десятилетий. Причем не только российской.

Подробнее...

Между тем он хорошо помнил, как восторженно приняли революцию многие его современники — от Владимира Маяковского до Николая Клюева и Сергея Есе­нина. Помнил, как изрекал Маяковский: «Грядет революция другая. Третья револю­ция духа». В социальном перевороте поэты первых лет революции увидели провоз­вестие иного, всечеловеческого, вселенского обновления. Не через кровь и насилие, а через труд и творчество. Они мечтали о борьбе со смертью и временем, о выхо­де в космос, безграничном творчестве на просторах Вселенной, во всей полноте осу­ществляя ту пророческую функцию искусства, о которой в свое время говорил Вла­димир Соловьев.

Подробнее...

Отсюда морализаторство, очевидные цитаты и прямые высказывания; за которые так ругают критики. Социальное кино, снятое для широкой аудитории, не способно работать с намеками и тонкими аллюзиями. Максимум, что мож­но себе позволить, — это вытаскивать зрителя визуальными приемами, тянуть в эстети­ческое всеми путями —- через красоту к пониманию.

Подробнее...