Автоматическая коробка передач считается одним из самых непростых составляющих автомобиля выполненный с применением высоких технологий. Именно поэтому устранением неполадок и поломок в ее работе занимаются только специалисты с огромным опытом работы, разбирающихся в этом сложном механизме.

 

 

источник статьи

 

Для того чтобы починить неисправный элемент необходимо провести ряд мероприятий: 
1. Диагностика неисправной автоматической коробки передач; 
2. Снятие поломанного элемента с автомобиля; 
3. Разборка коробки, осмотр ее деталей и узлов; 
4. Обсуждение с владельцем автомобиля вопросов, связанных и используемыми запасными деталями; 
5. Замена устаревших деталей на новые; 
6. Сборка коробки передач; 
7. Обкатка на специализированном стенде; 
8. Установка на автотранспортное средство; 
9. Диагностика отремонтированного элемента. 
При диагностики неисправной коробки производится внешний осмотр детали, проверяется наличие масла, его уровень и качество. В случае электронного управления автоматической коробкой производится бортовая диагностика либо диагностика с применением специального сканера в ходе этих процедур выясняются неисправности (путем считывания кодов неполадок, записанных в память блока управления за весь промежуток времени, когда машина была в эксплуатации). После проведения всех вышеописанных мероприятий необходимо проверить уровень давления в системе управления коробки. Потом проверяется функционирование всех датчиков, состояние проводки, переключателей и разъемов. Но одним из самых важных этапов проведения входной диагностики является проверка гидротрансформатора и оборотов двигателя при полностью заторможенном выходном вале АКПП и максимальном открытии дроссельной заслонки. 
Если после проведения диагностики не удалось проверить неисправность коробки, то специалист проводит тестовый заезд автомобиля, в результате которого можно проверить работоспособность двигателя и системы его управления. Нормальное функционирование коробки передач скоростей во многом зависит от хорошей работы двигателя – именно поэтому во время проведения заезда в большей степени проверяют его работоспособность, а не саму коробку.
В случае обнаружения мелких неполадок или поломок, которые отвечают за работу внешней регулировки или перестали функционировать элементы, находящиеся для специалистов в легком доступе поломка коробки производится без ее изъятия с автотранспорта. В случае, когда поломка более серьезная заказчику предлагают провести капитальный ремонт Автоматической коробки передач. 
В последнем случае коробка снимается с автомобиля и специалист – механик проводит более детальный осмотр всех систем, которые отвечают за нормальную работу коробки, а также функционирование опор креплений силового блока. 
После того как коробку сняли и осмотрели приступают к ее капитальному ремонту. Важно помнить, что на этом этапе устранения неисправностей также, как и на предыдущих необходима работа квалифицированных специалистов, имеющих образование не ниже высшего технического. В процессе проведения кап ремонта коробка полностью подвергается разборке, а все ее детали тщательно промываются и просушиваются. И только после этого специалисты проверяют их на наличие дефектов и возможность дальнейшего использования. Если один из элементов невозможно эксплуатировать в дальнейшем его заменяют на новый. 
Если заказчик изъявляет желание присутствовать при демонтаже коробки и ее дефектации то специалисты проводящие эти мероприятия не вправе отказать ему. После завершения этих процедур специалисты составляют документ который включает в себя список всех деталей, которые необходимо заменить. Эта ведомость обсуждается с владельцем. Как правило при проведении капитального ремонта нужно не зависимо от того в каком состоянии находится коробка передач подвергнуть замене все уплотнения, фильтры и прокладки. Применяя в эксплуатацию деталей от фирм – производителей автоматических коробок передач увеличивается время ее эксплуатации, но при этом такие запасные элементы стоят гораздо дороже. 
После того как ремонт коробки завершен и все неисправные детали заменены на новые собранная система передается на испытательный стенд. На этом этапе проверяются все режимы ее работы и основные системы управления коробкой. Вся проверка длиться около часа, что позволяет сделать точное заключение о проведенных ремонтных работах и их результатов. 
После того как специалисты проверили работоспособность коробки передач она подлежит установке в соответствии со всеми техническими требованиями. По ходу установки заменяются все старые элементы ее крепления и дополнительные системы функционирования коробки. Помимо всего этого на данном этапе работ происходит настройка деталей внешней части системы управления. 
Диагностика отремонтированной коробки и проверка работы автомобиля. Происходит по тому же принципу что и входная, единственным отличием является удаление из памяти блока всех кодов неисправности. 
Особое внимание стоит обратить на материалы, отвечающие за смазку – масла правильно выбранный материал поможет увеличить срок службы коробки передач. Важно чтобы уровень масла был соответствующим, к примеру, если количество залитого масла было недостаточным это станет результатом сухого контакта плотно прилегающих друг к другу элементов коробки передач, в конечном итоге это повлечет порчу остальных компонентов коробки. Слишком большое количество залитого масла, как и в предыдущем случае повлечет ряд неприятных последствий. Процесс заливания масла возможен только при работающем двигателе на нейтральной передаче. После завершения процесса нужно переключать режимы скоростей с небольшой периодичностью, это обеспечит быстрое распространение масла по всем элементам коробки переключения скоростей и предотвратить сухого контакта при повышенных нагрузках в движении.

источник статьи